Корзина
70 отзывов
Как сделать офис "зеленым"?
Контакты
OOO Байкал-Энергия
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7395243-63-06с 9ч до 18ч (MSK+5)
+7991370-70-72Вячеслав
+7991370-70-73Иннокентий
РоссияИркутская областьИркутскул. Московcкая 1-я, 1А - 2 этаж (ТЦ "Бригантина")664014
262883021
nelubin_av
Карта

Как сделать офис "зеленым"?

Рекомендации Гринпис России

Мы подготовили это пособие для тех, кто предпочитает заботиться о сохранении ресурсов. Причем не только природных, но и денежных. В нашем понимании зеленый офис — это офис, который экономит как собственные ресурсы, так и планеты в целом. Со временем это бережное отношение способно принести серьезную экономическую выгоду. Но прежде чем советовать другим, мы проверили предлагаемые рекомендации на себе. Благодаря мероприятиям, о которых мы рассказываем в этом издании, наша организация сократила административные расходы на содержание московского офиса на 12 %.

Ежемесячно мы экономим на содержании офиса площадью 330 м2 около 6 тыс. рублей (примерно 200 руб. на сотрудника). Из них 5 тыс. рублей нам экономят водосчетчики, 300 рублей — использование двусторонней печати и около 400 рублей — светодиоды, установленные в нескольких помещениях офиса. В общей сложности получается около 70 тыс. рублей в год.

В мае 2008 года Гринпис начал проект «Зеленый офис»: мы предложили компаниям перенять наш опыт для того, чтобы эффективно использовать ресурсы офиса, а заодно — помогать природе.

В этом издании мы свели воедино наши рекомендации с подробными разъяснениями, а также адресами производителей, у которых можно приобрести необходимые материалы и оборудование. Наши советы очень просты и касаются главным образом экономии электроэнергии, тепла, бумаги, воды, правильного обращения с отходами. К каждой рекомендации прилагаются расчеты — какую пользу экономия того или иного ресурса может принести природе и бюджету.

Вот некоторые из них.

Даже если ваш офис уже оборудован трубчатыми люминесцентными энергосберегающими лампами, расходы на электроэнергию можно сократить еще на 30 %. Для этого электромагнитные пускатели в лампах нужно заменить на электронные (раздел «Оснащение люминесцентн ых трубчатых ламп электронными пускорегулирующими аппаратами»). Вомногих случаях экономически выгодно переходить с люминисцентного на светодиодное освещение (раздел «светодиоды»).

Экономия электроэнергии помогает уменьшить токсичные выбросы на тепловых электростанциях, а также выбросы парниковых газов, что крайне важно для борьбы с глобальным изменением климата.

Экономить тепло можно, установив регуляторы подачи тепла на радиаторы отопления и снизив подачу тепла в нерабочее время. При таком регулировании потребление тепла снижается в 2 раза (раздел «регулирование подачи тепла»).

Заметной статьей расходов для многих потребителей является оплата водопотребления и водоотведения. Как показывает опыт, мероприятия по водосбережению вместе с установкой водосчетчиков позволяют снизить расходы на 20-40 % (раздел «установка приборов учета расхода воды»).
Существенное место в рекомендациях «Зеленого офиса» занимает ресурсосбережение. Речь в первую очередь идет об офисной бумаге. Замена 1 тонны бумаги из первичной целлюлозы на бумагу из макулатуры поможет спасти от вырубки 20-25 деревьев. Если бумагу из вторичного сырья найти сложно, мы рекомендуем выбирать бумагу, сертифицированную по схеме Лесного попечительского совета — FSC (Forest Stewardship Council). Это подтверждение того, что сырье для бумаги получено в результате экологически и социально ответственного лесопользования (раздел «ресурсы»).

Мы рекомендуем собирать офисный мусор раздельно и сдавать его в специализированные пункты приема. Сегодня существуют технологии, позволяющие превратить большую часть отходов в сырье для новых товаров. Кроме того, компании, которые платят за вывоз мусора и идут на сортировку твердых отходов, значительно экономят на вывозе отходов.

На сегодняшний день в России не существует эффективно действующей системы раздельного сбора бытовых отходов. Однако организовать раздельный сбор мусора в офисе вполне возможно. Более того, например в Москве раздельный сбор мусора закреплён на законодательном уровне: статья 7, пункт 3 Закона г. Москвы «Об отходах производства и потребления в г. Москве» № 68 от 30.11.2005 г. гласит: «Производители отходов — субъекты хозяйственной и иной деятельности при осуществлении деятельности по обращению с отходами обязаны обеспечивать раздельный сбор, сортировку, обезвреживание, транспортирование отходов…». В Москве достаточно компаний, принимающих вторичное сырье, и найти в столице способ цивилизованной утилизации мусора можно. Для пищевых отходов — также существуют технологии их более экологичной утилизации.

Предлагаемая нами система сбора отходов помогает решить обостряющуюся с каждым годом проблему свалок (раздел «Раздельный сбор мусора»).
В нашем пособии есть также советы, касающиеся посуды, мебели, питания.

Очень важно подключать к процессу ресурсосбережения всех сотрудников. Для этой цели подойдут разнообразные формы агитации. Можно развесить по всему офису забавные плакаты, проводить образовательные лекции и эко-праздники, устраивать конкурсы на самого экологически ответственного сотрудника и т.д. (раздел «Экологическое просвещение сотрудников»).

Бережное отношение к ресурсам уже давно стало правилом хорошего тона для компаний за рубежом. И выполнение наших рекомендаций, несомненно, повысит имидж вашей компании в глазах клиентов и партнеров.

На сегодняшний день к проекту «Зеленый офис» присоединилось 50 компаний и организаций, в том числе КАМАЗ, Google, Schneider Electric, Johnson Controls, Black Stone.

vkontakte facebook twitter

ООО ТД"Фокус"

Предыдущие статьи
social-icon